воскресенье, 29 марта 2015 г.

Техника запоминания стихов

Детям школьного возраста часто приходится заучивать стихотворения. Кто-то легко справляется с этой задачей, а кто-то никак не может выучить заданное на дом стихотворение. Сегодня  вы узнаете, что оказывается есть специальная техника запоминания стихов, и не одна.
Один из методов запоминания стихов называется "Шторка". В чём же он заключается?

1.Читаете всё стихотворение 2-3 раза.
2.Закрываете непрозрачным листом справа в строчках последние слова. Читаете текст целиком и пытаетесь угадать последнее закрытое слово на строчке. (закрываемое слово выделено красным цветом)
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу
Словно серые вороны
Раскричались на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
2.Теперь закрываем справа 2-3 слова и снова читаем текст сначала, пытаясь правильно угадать закрытые слова. Какие слова не угадали, повторяем их снова.
3.Теперь оставим открытым только  первое слово на каждой строчке. Начинаем снова читать стихотворение и угадывать закрытые слова.
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Словно серые вороны
Раскричались на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
4. А теперь оставляем открытыми только первые буквы на каждой строчке. И, глядя на них, воспроизводим текст. Надо постараться зрительно запомнить вертикальный столбик с буквами, чтобы, когда вы закроете весь текст, вертикальный ряд букв стал вашей шпаргалкой.
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Словно серые вороны
Раскричались на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Как видите, такая техника запоминания напоминает игру, и ребёнок с удовольствием будет её использовать, конечно, сначала родители должны обучить своего школьника , как работать с этим методом.
Метод визуализации тоже хорошо работает при запоминании стихов, потому что поэты используют образы в своих стихах.
Читая строку за строкой, старайтесь рисовать зрительные образы.( Кстати, на уроке при  анализе стихотворения учитель предлагает подобное задание ученикам.) Старайтесь как бы войти во внутрь картины, услышать звуки, почувствовать запахи, запомнить цвета.  И не спешите переходить к следующей строке, пока не завизуализируете предыдущую. Когда вы образно представите всё, о чём пишет поэт, вам не составит большого труда выучить стихотворение наизусть.
Метод визуализации помогает при запоминании любой информации.  Проработайте с вашими детьми предложенныетехники запоминания стихов, чтобы они смогли эффективнее и быстрее заучивать наизусть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий